Технология производства обеспечивает самый высокий показатель в отрасли >17 труб в час
Загрузка
Листы для производства труб поставляются на завод железнодорожным или автомобильным транспортом и выгружаются в зону складирования листа. Из зоны складирования листы с помощью подъемной траверсы с вакуумным или магнитным захватом подаются в зону загрузки листа и подготовки кромок. В зоне загрузки листы с помощью крана с вакуумной траверсой загружаются на конвейер и направляются в зону фрезерной машины. Мы жестко контролируем качество листа. На предприятиях-поставщиках работает независимая инспекция.
Дробеметная очистка
Перед фрезерной обработкой лист проходит участок дробеметной очистки, предназначенный для удаления с листа ржавчины, окалины, грязи и пыли перед попаданием листа в рабочую зону.
Обработка кромок
На фрезерной машине обрабатываются обе продольные кромки. Достигается необходимая форма фаски для сварки и заданная ширина листа.
Валковая формовка
Формовка происходит с помощью трехвалковой листогибочной установки с предварительно-напряженным верхним валком за 3-4 прохода. Это единственная в мире машина, способная работать как в режиме валковой формовки, так и в режиме пошаговой формовки. Управляемая с помощью гидравлических приводов гибочная установка позволяет производить гибку в большом диапазоне стандартных типоразмеров наравне с нестандартными. Быстрая переналадка на разные типоразмеры является преимуществом по сравнению с любым процессом прессовой формовки.
Догибка кромок
Прямые участки на концах листа догибаются до необходимого диаметра на установке подгибки кромок. Окончательно сформованная заготовка с зазором направляется на соединительную сварку.
Сборка и сварка технологического шва
Установка соединительной сварки выполнена для непрерывной сварки корневого шва с наружной стороны трубы. На этом участке используется непрерывная сварка одной дугой в среде защитных газов. Составляющей частью этого процесса являются гидравлические прижимы, которые служат для закрытия зазора и выравнивания кромок по высоте.
Визуальный осмотр технологического шва
В зоне визуального контроля соединительного шва, помимо самого осмотра, производится автоматическая запись параметров сварочного процесса и контроль смещения кромок
Приварка выводных планок
Перед окончательной внутренней и наружной сваркой вручную привариваются выводные планки на обоих концах трубы. Выводные планки позволяют стабилизироваться сварочному процессу перед сваркой трубы и при ее завершении. В этой же зоне может производится инспекция и, при необходимости, ремонт технологического шва.
Внутренняя сварка
Внутренняя сварка выполняется при помощи четырехдуговой сварочной системы под слоем флюса. Сварка производится непрерывно от одной выводной планки до другой и проникает в соединительный шов.
Очистка трубы
На участке внутренней очистки трубы с помощью металлических щеток и системы вакуумного отсоса удаляются окалина и грязь после сварки внутреннего шва.
Наружная сварка
Наружная сварка является завершающим сварочным процессом и выполняется при помощи пятидуговой сварочной системы под слоем флюса, для полного поглощения соединительного шва и проникновения во внутренний сварочный шов. В результате образуется уникальное соединение с прочностью не меньшей, чем у остального материала трубы.
Удаление выводных планок
Удаление выводных планок и осмотр внутреннего и наружного сварного шва завершает процесс сварки.
Визуальный осмотр сварного шва
В зоне визуального контроля сварного шва, помимо самого осмотра, производится автоматическая запись параметров сварочного процесса и контроль смещения кромок
Ультразвуковой контроль I
Перед операцией экспандирования производится ультразвуковой контроль всех труб на наличие дефектов любой ориентации по всей длине сварного шва.
Рентгено-телевизионный контроль I
Трубы с наличием дефектов направляются на станцию непрерывного рентген-телевизионного контроля для исследования дефектов. Обнаруженные дефекты устраняются вручную, после чего труба возвращается на рентгеновскую станцию для проверки результатов ремонта шва.
Экспандирование
С помощью механического экспандера производится калибровка диаметра трубы и правка трубы в продольном направлении. Кроме калибровки, экспандирование увеличивает предел текучести материала на 5 – 8 %.

Удаление остатков экспандерного масла с внутренней поверхности трубы производится на станции промывки сразу после экспандирования с использованием воды под высоким давлением.

Далее труба подается на участок снятия усиления внутреннего и наружного швов.
Снятие усиления сварного шва
При удалении усиления сварного шва можно ожидать повышения предела выносливости соединения.
Снятие фаски с торцов
Оборудование для обработки торцов труб предназначено для снятия фаски одновременно на обоих концах трубы, что гарантирует высокое качество по перпендикулярности и форме фаски.
Гидравлическое испытание
Гидравлические испытания. Оборудование предназначено для заполнения трубы водой и нагнетания необходимого по стандартам давления. Труба по всей длине не должна дать течь под давлением в соответствии со стандартами.
Ультразвуковой контроль II
После гидроиспытаний располагается вторая станция ультразвуковых испытаний для обнаружения дефектов в сварном шве наряду с контролем концов труб по всей окружности во всех трубах.

После станции ультразвуковых испытаний и перед рентгеновским контролем проводится отбор образцов для механических испытаний.
Рентгено-телевизионный контроль II
Установка рентгенотелевизионного контроля позволяет дополнительно подтверждать качество сварного шва на всей длине шва и на расстоянии 20 см от каждого торца трубы.
Магнитнопорошковый контроль
Для обеспечения соответствия специальным стандартам после участка РТК II установлена дополнительная единица оборудования для неразрушающего контроля – установка магнитопорошкового контроля
Финальная проверка геометрии, взвешивание
После проведения всех испытаний автоматически определяется вес и длина трубы. Эти данные передаются на маркировочное устройство.
Отгрузка клиенту
Доставка продукции в различные регионы страны возможна как железнодорожным, так и автотранспортом.
Отгрузка ЖД
Бесспорным преимуществом предприятия является удобное географическое месторасположение. Транспортную логистику обеспечивает крупный железнодорожный узел, связывающий столицу с северными регионами. За счёт налаженной системы транспортировки и полной загрузки состава срок доставки сокращается примерно на треть.
Окончательный контроль
Окончательный контроль. Формирование паспорта готовой продукции.